Вегетарианские продукты: соя из мясокомбината
Многие жители Германии сознательно сокращают потребление мяса. Это побуждает владельцев супермаркетов и мясокомбинатов изобретать такие продукты, как вегетарианский гуляш и соевое молоко.
Веганские и вегетарианские продукты, начиная с соевого молока и растительных паст и заканчивая не содержащими мяса сосисками на гриле, занимают все больше места на полках немецких супермаркетов. «Этот рынок переживает расцвет, конца которому не видно», – сообщили недавно в Кёльнском институте.
Рост товарооборота не содержащих мяса продуктов прежде всего обусловлен, как ни странно, вовсе не увеличением количества веганов и вегетарианцев. По данным Общества исследования потребления (GfK), настоящими виновниками наблюдаемого в Германии бума являются именно они: покупатели, которые, хоть и стремятся сократить потребление мяса, полностью отказаться от чудесного вкуса стейка или сосисок не желают.
Между тем, по данным рыночных исследований, более трети семей в Германии сознательно сокращают потребление мяса. Заметнее всего рост числа приверженцев гибкой диеты заметен среди людей старше 50 лет. Одной из важнейших причин тому является забота о собственном здоровье. Вегетарианцем же, согласно тому же GfK, является каждый двадцатый.
Согласно Кёльнскому институту, от мяса отказываются прежде всего женщины: 81% веганов и вегетарианцев – женского пола.
Даже производители мяса нашли свою нишу
Супермаркеты и оптовые магазины шаг за шагом расширяют свой ассортимент веганских и вегетарианских продуктов ввиду большого на них спроса. Но место нашлось даже для производителей колбас и других мясных изделий. По некоторым данным, мясокомбинат Rügenwalder Mühle обязан продаже не содержащих мяса продуктов почти двадцатью процентами своего товарооборота.
Кажется, что у многих других производителей, например, фирм Wiesenhof, Meica или Bärchenwursthersteller Reinert, нет иного выбора, кроме как запустить производство вегетарианских продуктов. Reinert собираются выпустить свои первые вегетарианские сосиски для детей уже в этом августе.
Однако совокупный доход от продаж веганских и вегетарианских товаров остается невысоким. Согласно Кёльнскому институту, они составляют около 0,6% прибыли среднестатистического продуктового магазина без лицензии на торговлю табачными изделиями.
Но число вегетарианцев, веганов и им сочувствующих продолжает расти.